Появились царапины на кузове? В ситуации, когда повреждение затрагивает лишь верхние слои лакокрасочного покрытия и не достигает грунта, его достаточно просто устранить, используя механическую обработку.
Для начала авто нужно помыть, избавившись и от непростых загрязнений, то есть битумных пятен, помета птиц, бензина и пр. Без данной процедуры борьба с царапинами на кузове не представляется возможной – полировка по грязи лишь навредит покрытию. Крайне важно не допустить проникновение пыли в помещение, где производятся работы. Для создания идеальных условий должна использоваться профессиональная покрасочная камера.
С использованием особой ленты нужно оградить участок, где будут осуществляться работы – таким образом защищается граничащая с царапинами площадь. И только после этого специалист приступает к ликвидации повреждений.
В зависимости от их глубины полировка может производиться как в два, так и в три этапа. При этом на каждом из последующих используются все более мягкие насадки. Также меняют и пасты, постепенно переходя к тем, что могут похвастать более мелким зерном. Ликвидировав основные повреждения, можно приступать и к не столь значимым. Завершается процесс борьбы с царапинами на кузове полировкой.
После устранения царапин без покраски нужна обработка поверхностей защитным составом, который позволит как закрепить имеющийся результат, так и сохранить блеск покрытия на длительный срок.
Такой метод подходит не только для борьбы с царапинами на кузове – таким же образом могут быть восстановлены бампер, колесные диски и даже фары. Правда, работа с пластиком требует использования особых паст и крайнего внимания при финишной обработке.
Покраска
Встречаются и ситуации, когда ликвидация царапин с использованием только полировки не представляется возможным. Это означает, что уместно применение куда более непростой технологии частичного или даже полного окрашивания детали.
Подготовка авто к ремонту с использованием покраски тоже требует очистки от всех видов загрязнений. Но в данном случае следует не только исключить возможность новых повреждений, но и правильно подобрать цвет.
В случае, когда ликвидация царапин на авто невозможна без полной покраски детали, ее следует снять. Также можно просто покрыть все остальные элементы защитной пленкой. Наиболее подходящий вариант можно определить исходя из локализации и степени повреждения покрытия.
Следующий этап состоит в зачистке поврежденного участка от остатков краски, а также его выравнивании и нанесении слоя грунта. После этого используется и заранее подготовленная краска. Финальным этапом станет полировка, позволяющая выровнять как цвет, так и форму детали.
Удаление царапин на авто с использованием частичной покраски обойдется дешевле, поскольку для этого требуется значительно меньшее количество расходных материалов. Но без участия специалиста такая процедура может показаться весьма непростой. После работы непрофессионала царапины на покрытии остаются заметными, как и места, где нанесена новая краска. Данные действия требуют аккуратности и могут выполняться только специалистами.
Хотя в настоящий момент для удаления царапин на кузове выпускаются комплекты, состоящие из баллончиков с заводскими краской и лаком. Но даже при их использовании идеального результата добиться просто невозможно. Не подходят они и для борьбы с царапинами на бампере и других элементах из пластика, поскольку их достаточно просто повредить.