Сегодня многие владельцы авто используют возможность избавиться от вмятин на порогах без использования покраски. Это становится вполне реальным благодаря применению новой технологии PDR, позволяющей возвращать металлическим изделиям их первоначальную форму с использованием особых инструментов.
Особенности технологии
Работы, возвращающие кузову первоначальные формы без демонтажа деталей и их перекрашивания, становятся прекрасным аналогом знакомому всем рихтованию.
Технология минимизирует применение шпатлевки, помимо этого обладая следующими преимуществами:
- возможность сохранения заводской сборки. В ряде случаев может потребоваться удаление внутренней обшивки для обеспечения доступа мастера к внутренней стороне повреждения кузова;
- весь ремонт занимает всего несколько часов. Работы же по традиционной технологии могут занять период от семи дней и более;
- оригинальное лакокрасочное покрытие сохраняется. В случае, когда уже после ремонта на поверхности кузова остаются лишь некоторые царапины, полное перекрашивание нецелесообразно. Локальное обновление слоя производится с применением новейших технологий, которые позволяют идеально подобрать краску;
- снижаются затраты. Данный подход к ремонту исключает демонтаж и последующую сборку машины, а значит и цена вопроса окажется существенно ниже, чем в случае если планируется традиционная рихтовка.
Если смотреть со стороны, то процесс исправления вмятин без окрашивания порогов может кому-то показаться не слишком сложным. На самом деле не каждый специалист готов осуществить подобный ремонт.
Способы удаления вмятин на порогах, избегая покраски
Подобный ремонт производится с применением особого оборудования, выбор которого будет зависеть как от объема работ, так и от толщины металла:
- присоски вакуумные. Изделия крепятся на место повреждения, после в присосках создается вакуум с использованием насоса. Постепенно металлу возвращается его первоначальная форма, сохраняемая и после удаления присосок с поверхности. Данный способ основан на так называемой «памяти металла» на молекулярном уровне;
- снаружи вмятины также вытягивают, но с применением небольших насадок, которые крепятся на кузов с использованием термоклея. Этот метод востребован при исправлении вмятин на порогах, потому как данный кузовной элемент имеет весьма скромные размеры, не позволяющие использовать другое, более громоздкое оборудование;
- в ходе работ мастерами используется и другое оборудование, позволяющее воздействовать на металл с «изнанки». Доступ же к вмятине может быть осуществлен через технические отверстия. Используя керны и различные крюки можно избавиться от дефекта.
Выправление вмятин окажется эффективнее, если мастер, обладающий всеми необходимыми навыками, будет сочетать в работе все указанные способы.
В ситуации, когда повреждения являются обширными, а на лакокрасочном покрытии имеются глубокие царапины, то вполне обосновано использование небольшого количества шпатлевки. Небольшие царапины заполняются особым составом и прокрашиваются с учетом того, что оттенок будет тщательно подобран с использованием компьютерной программы.
Завершением обработки становится полировка, придающая покрытию блеск.